- Жилищный кодекс РФ (№188-ФЗ от 29.12.2004);
- Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
- Решение № 25-231Р от04.03.2025 г. Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Причулымского сельсовета
Информация об осуществлении муниципального жилищного контроля
-
Решение Причулымского сельского Совета депутатов от 05.04.2022 № 12-97Р "О внесении изменений в решение Причулымского сельского Совета депутатов от Решение Причулымского сельского Совета депутатов от 23.12.2021 № 10-77Р "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле" (опубликовано в информационном листке "Причулымский вестник" от 07.04.2022 № 11(438), вступило в силу 08.04.2022);
- Постановление администрации Причулымского сельсовета от 26.05.2022 № 036-П "О внесении изменений в постановление администрации Причулымского сельсовета от 04.02.2022 № 007-П «Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год муниципального жилищного контроля" (опубликовано в информационном листке "Причулымский вестник" от 26.05.2022 № 17(444), вступило в силу 27.05.2022)
- Решение Причулымского сельского Совета депутатов от 16.03.2023 № 15-128Р "О внесении изменений в решение Причулымского сельского Совета депутатов от Решение Причулымского сельского Совета депутатов от 23.12.2021 № 10-77Р "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле" (опубликовано в информационном листке "Причулымский вестник" от 16.03.2023 № 8(476), вступило в силу 17.03.2023);
- Решение Причулымского сельского Совета депутатов от 21.06.2023 № 17-148Р "О внесении изменений в решение Причулымского сельского Совета депутатов от Решение Причулымского сельского Совета депутатов от 23.12.2021 № 10-77Р "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле" (опубликовано в информационном листке "Причулымский вестник" от 22.06.2023 № 25(493), вступило в силу 23.06.2023).
- Решение № 25-231Р от04.03.2025 г. Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории Причулымского сельсовета (опубликовано в информационном листке "Причулымский вестник" от 04.03.2025 № 7(567), вступило в силу 05.03.2025)
1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных пунктами 1 - 12 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска:
а) при значении показателя риска от 5 до 7 включительно - к категории среднего риска;
б) при значении показателя риска от 2 до 4 включительно - к категории умеренного риска;
в) при значении показателя риска от 0 до 1 включительно - к категории низкого риска.
Показатель риска рассчитывается по следующей формуле:
К = 2 * V1 + V2 + V3 + 2 x V4,
где:
К - показатель риска;
V1 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к определенной категории риска (далее - решение об отнесении деятельности к категории риска), постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом;
V2 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом;
V3 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении объекта контроля к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по материалам контрольных мероприятий, составленных контрольным органом;
V4 - количество вступивших в законную силу за два календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности к категории риска, постановлений о назначении административного наказания контролируемому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по протоколам об административных правонарушениях, составленных контрольным органом.
С учетом вероятности нарушения обязательных требований объекты муниципального жилищного контроля, подлежащие отнесению к категории низкого риска, подлежат отнесению к категориям среднего риска при наличии вступивших в законную силу в течение последних 3 лет на дату принятия (изменения) решения об отнесении объекта муниципального жилищного контроля к категории риска двух и более постановлений (решений) по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания связанных с:
а) нарушением жилищного законодательства в отношении муниципального жилищного фонда, ответственность за которое предусмотрена главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонением от таких проверок, ответственность за которые предусмотрена статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) невыполнением в срок законного предписания органа муниципального контроля, ответственность за которое предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Орган муниципального контроля вправе запросить у контролируемого лица следующие документы:
1) правоустанавливающие документы (Устав юридического лица, в случае его отсутствия в общедоступных информационных системах);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы контролируемого лица;
4) копии приказов (распоряжений) о назначении на должность руководителя, ответственных лиц;
5) копии должностных инструкций ответственных лиц;
6) технические паспорта многоквартирных жилых домов;
7) журналы заявок населения и анализ заявок жителей по многоквартирным жилым домам;
8) договоры с поставщиками энергоресурсов;
9) журнал результатов осмотра оголовков дымоходов и вентиляционных каналов, проводимых в зимнее время;
10) результаты профилактических (осенних) осмотров многоквартирных жилых домов, в том числе конструкций домов, санитарно-технического оборудования многоквартирных жилых домов по проверяемым адресам;
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в письменной форме, в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле, утвержденным решением Причулымского сельского Совета депутатов 04.03.2025 № 25-231Р;
3) о мерах ответственности за нарушение обязательных требований, установленных жилищным законодательством.
Личный прием по вопросам осуществления муниципального жилищного контроля проводится руководителем органа муниципального контроля - вторник с 14:00 до 15:00 час., запись по телефону 8(39151)91-239.
- инспектором - понедельник с 13:00 до 14:00 час., запись по телефону 8(39151)91-235.
Решения контрольного органа, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль, в рамках контрольных мероприятий и обязательных профилактических визитов.
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых контрольными (надзорными) органами по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом № 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне. Соответствующая жалоба подается контролируемым лицом на личном приеме руководителем контрольного органа с предварительным его информированием о наличии в жалобе (документах) сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.