Постановлением администрации Ачинского района от 08.04.2024 № 63-П "О внесении изменений в постановление администрации Ачинского района от 24.02.2016 № 55-П "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ачинского района", установлено, что средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе, оказание физическим лицам - членам семей участников специальной военной операции единовременной материальной помощи.
Право единовременной материальной помощи (далее - ЕМП) предоставляется семье участника СВО и выплачивается обратившемуся с соответствующим заявлением совершеннолетнему члену семьи - супруге (супругу), детям, родителям, имеющим гражданство Российской Федерации проживающим на территории Ачинского района Красноярского края (далее - заявители).
ЕМП предоставляется для реализации мероприятий, направленных на поддержание уровня жизни членов семей участников СВО, а также на решение вопросов, связанных с трудной жизненной ситуацией и обустройством быта членов семей участников СВО, в том числе:
приобретение дров (угля) для отопления дома;
ремонт жилых помещений (квартир, домов), хозяйственных построек, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, с целью устранения условий, препятствующих их эксплуатации;
мероприятия, связанные с содержанием в надлежащем состоянии земельного участка, используемого членами семей участника СВО для личного подсобного хозяйства.
Предельный размер ЕМП составляет 15000 (пятнадцать тысяч) рублей на семью.
ЕМП предоставляется один раз в год и предоставляется в заявительном порядке.
Для предоставления ЕМП заявители предоставляют в администрацию сельсовета по месту проживания заявление по установленной форме и прилагают следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, заявителя или законного представителя несовершеннолетнего ребенка;
2) свидетельство о регистрации брака - предоставляется для получения ЕМП супругой (супругом) участника СВО и (или) пасынком, падчерицей участника СВО;
3) свидетельство о рождении ребенка (детей) участника СВО - предоставляется для получения ЕМП ребенком участника СВО;
3.1.) паспорт несовершеннолетнего ребенка (детей), достигших возраста 14 лет -предоставляется для получения ЕМП несовершеннолетним ребенком;
4) документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) ребенка (детей): вступившее в законную силу решение суда об усыновлении (удочерении) ребенка, свидетельство об усыновлении (удочерении) - предоставляется для получения ЕМП усыновленным (удочеренным) ребенком участника СВО, пасынком, падчерицей участника СВО;
5) документ, подтверждающий факт установления опеки (предварительной опеки), попечительства над ребенком (детьми), передачи на воспитание в приемную семью (выписка из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства), договор о передаче прав ребенка (детей) на воспитание в приемную семью) - предоставляется для получения ЕМП опекаемым (находящимся под попечительством), приемным ребенком участника СВО;
6) документ, подтверждающий обучение ребенка (детей) участника СВО в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения - предоставляется для получения ЕМП ребенком участника СВО, достигшим совершеннолетия, обучающимся в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения;
7) свидетельство о рождении (усыновлении/удочерении) участника СВО - предоставляется для получения ЕМП родителем участника СВО;
8) документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) совместное проживание родителей с участником СВО - предоставляется для получения ЕМП родителем участника СВО;
9) документы, подтверждающие участие члена семьи заявителя в специальной военной операции;
10) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования заявителя или иной документ, подтверждающий регистрацию заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
11) документ, подтверждающий факт проживания заявителя и (или) несовершеннолетнего ребенка (детей) на территории Ачинского района Красноярского края, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу (свидетельство о регистрации заявителя и (или) несовершеннолетнего ребенка (детей) по месту пребывания на территории Ачинского района Красноярского края, вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания заявителя и (или) несовершеннолетнего ребенка (детей) на территории Ачинского района Красноярского края, сведения работодателя об осуществлении заявителем и (или) несовершеннолетним ребенком (детьми), достигшими возраста 14 лет, трудовой деятельности на территории Ачинского района Красноярского края, справка образовательной организации о прохождении заявителем и (или) несовершеннолетним ребенком (детьми) обучения по очной форме обучения в образовательной организации на территории Ачинского района Красноярского края, справка о медицинском наблюдении заявителя и (или) несовершеннолетнего ребенка (детей) в медицинской организации на территории Ачинского района Красноярского края - предоставляются в случае, если заявитель и (или) несовершеннолетний ребенок (дети) не зарегистрирован(ы) по месту жительства на территории Ачинского района Красноярского края;
12) справка, подтверждающая факт установления инвалиду, ребенку-инвалиду инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социально экспертизы;
13) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, подтверждающий его полномочия по представлению интересов заявителя - представляется в случае представления документов уполномоченным представителем.
Заявитель представляет перечисленные документы в администрацию сельсовета по месту проживания лично либо направляет их почтовым отправлением с уведомлением о вручении с описью вложения.
В случае предоставления вышеуказанных документов в администрацию сельсовета лично заявителем предоставляются оригиналы документов, а в случае направления документов по почте - копии документов заверяются организациями, выдавшими их, или нотариально.
В случае, если средства ЕМП планируется заявителем направить содержание недвижимого имущества и коммуникаций, то администрацией сельсовета осуществляется обследование состояния жилого помещения (квартир, домов), хозяйственных построек, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.
Пакет документов с ходатайством Главы сельсовета в течении 5 (пяти) рабочих дней передаются секретарю комиссии по рассмотрению вопросов выделения средств резервного фонда администрации Ачинского района физическим лицам - членам семей участников СВО в форме ЕМП (далее - комиссия).
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) ЕМП принимается комиссией в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня поступления документов.
Уведомление о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении ЕМП направляется заявителю в течении 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения комиссией.
Выплата ЕМП осуществляется путем перечисления денежных средств на указанный заявителем в заявлении счет, открытый заявителю в российской кредитной организации в течении 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении ЕМП.
Основаниями для отказа предоставлении ЕМП являются:
1) непредставление заявления и (или) вышеуказанных документов;
2) заявитель или лицо, в отношении которого подано заявление, не относится к категории лиц, имеющих право на предоставление ЕМП;
3) право на подачу заявления с вышеуказанными документами было реализовано заявителем и в отношении заявителя принято решение о предоставлении ЕМП.
Обратиться с документами для оформления ЕМП можно в администрацию сельсовета в рабочие дни:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 часов (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 часов), пятница с 8.00 до 12.00 часов.
Справки по телефону: 8 (39151) 91-239.