Ачинский район
Ачинский район, Красноярский край

Порядок рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры

Рассмотрение обращений.

Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящую прокуратуру с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя (пункт 3.2 Инструкции).

Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей (пункт 3.5 Инструкции).

Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя (пункт 3.4 Инструкции).

Обращения, содержащие аудиозаписи и (или) видеозаписи, ссылку (гиперссылку) на контент интернет-сайтов, являющихся хранилищем файлов аудиозаписей и видеозаписей, иных информационных файлов, рассматриваются при наличии изложения сути заявления, жалобы в письменном виде или в форме электронного документа.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости - с разъяснением, куда им для этого следует обратиться (пункт 2.9 Инструкции).

Не подлежат разрешению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение (пункт 2.10 Инструкции).

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается (пункт 2.11 Инструкции).

Обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом обращения с жалобой (пункт 2.12 Инструкции).

Без разрешения может быть оставлено обращение, если по содержанию оно лишено смысла или в материалах проверки имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического заболевания (пункт 2.13 Инструкции).

Прекращение переписки с заявителем возможно, если повторное обращение не содержит новых доводов, а изложенное ранее – полно, объективно и неоднократно проверялось, и ответы даны в установленном порядке правомочным должностным лицом органа прокуратуры (пункт 4.12 Инструкции).

Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право прокурору прекратить дальнейшую проверку, если в полученных материалах нет сведений о наличии нарушений закона, требующих принятия мер прокурорского реагирования (пункт 4.13 Инструкции).

Правовые основы организацииработы с обращениями.

Деятельность органов прокуратуры по рассмотрению обращений регламентируется статьей 33 Конституции РФ, Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-I  «О прокуратуре РФ», Уголовно-процессуальным Кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приёма граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной  приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 (далее - Инструкция).

Разрешение жалоб, связанных с осуществлением правосудия по гражданским, уголовным, административным и арбитражным делам осуществляется на основании соответствующего процессуального законодательства.

Согласно статье 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.

Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Требования к обращениям граждан.

Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.

Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

Письменное обращение должно содержать:

  • либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность;
  •  фамилию, имя отчество гражданина, направившего обращение;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения;
  • изложение существа вопроса;
  • личную подпись указанного гражданина и дату.

 Обращение может быть:

  • направлено по почте;
  • направлено через Интернет-приемную на сайте прокуратуры;
  • подано на личном приеме в прокуратуре;
  • опущено в ящик прокуратуры «Для обращений и заявлений».

Обращения регистрируются в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения обращений.

– с проведением проверки по обращению – 30 дней;

В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.                                  

– без дополнительного изучения и проведения проверки по обращению – 15 дней;

– дубликаты обращений – 10 дней;

– переадресация обращений – 7 дней.

В срок рассмотрения обращений не включается время пересылки ответа (уведомления) заявителю по средствам ФГУП Почта России.

Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в прокуратуру в письменной форме. 

По окончании проверки заявителю, по его письменному заявлению, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в 10-дневный срок со дня подачи обращения гражданина.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie