Для этого необходимо назвать голосовому помощнику номер вашего обращения. Также не стоит дожидаться очереди для выяснения причины отсутствия воды или света – голосовой помощник по запросу вашего адреса расскажет, по какой причине произошло отключение и когда оно будет восстановлено.
Напомним, интеллектуальная голосовая система была внедрена в работу номера 122 в ноябре прошлого года. Поступивший вызов классифицируется на основании высказывания абонента в свободной форме. Жители края не прослушивают долгое меню, чтобы выбрать нужную кнопку, соответствующую их запросу. Если робот не распознает речь говорящего, то он переведет человека на оператора, который поможет самостоятельно либо перенаправит в необходимое ведомство для подробной консультации.
Отдельными кнопками в меню представлены темы по военной службе по контракту (кнопка 1), по частичной мобилизации (кнопка 2). Остальные вопросы, например, по теме здравоохранения, социальной политике, Пушкинской карте, туризму и многим другим можно задать, нажав кнопку 3.
Всего за первое полугодие 2023 года в Единый контакт-центр Правительства Красноярского края поступило более 280 тысяч обращений. Из них почти 80% обработано автоматизированным способом, с помощью технологии искусственного интеллекта, без участия оператора.
Наиболее часто задаваемые вопросы жителей региона касаются медицины. Среди популярных тематик: запись на прием к врачу, запись на вакцинацию, оформление больничного листа, обеспечение лекарствами. Также на номер 122 часто поступают вопросы по региональным и федеральным льготам участников специальной военной операции и членов их семей, частичной мобилизации и службе по контракту в вооруженных силах. Также вопросы касаются выдачи разрешений на охоту в Красноярском крае, по оформлению и использованию Пушкинской карты, а также по школьному туризму.