
С приветственным словом к участникам обратилась заместитель главы Ачинского района Ирина Сорокина. В своём выступлении она отметила важность развития наставничества как одного из ключевых инструментов помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Далее представитель уполномоченного по правам детей Ачинского района Наталья Гумель представила информацию о внедрении наставничества для несовершеннолетних в Красноярском крае. Особое внимание было уделено закону, предусматривающему назначение наставников для детей, находящихся в социально опасном положении. Цель такой меры — улучшение социальной адаптации и снижение рисков совершения правонарушений среди несовершеннолетних.
Главный специалист, обеспечивающая деятельность Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Тюхтетском районе, Ксения Дерюгина, осветила особенности работы общественных наставников на территории региона. В частности, она акцентировала внимание на важности индивидуального подхода к каждому ребёнку и тесного сотрудничества между наставниками и образовательными учреждениями.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Чернореченской средней общеобразовательной школы №2 имени В.Д. Солонченко Светлана Замула поделилась опытом наставнической деятельности. Она подробно остановилась на вопросах сопровождения детей и подростков группы риска, подчеркнув роль наставника в формировании устойчивых жизненных ценностей и мотивации к обучению.
Педагог-психолог Козульской средней общеобразовательной школы №2 имени Д.К. Кричевича Екатерина Тимарь презентовала проект «Шаг навстречу», направленный на развитие коммуникативных навыков у школьников через взаимодействие с наставниками. В ходе своего выступления она рассказала о практических аспектах проекта и достигнутых результатах.
Завершил блок выступлений учитель Большесалырской школы Ачинского района и общественный наставник Екатерина Михайлова. Она поделилась личным опытом работы с детьми, обратив особое внимание на важность личного примера и эмоциональной поддержки со стороны наставника.
Во второй части семинара участники перешли к практической работе. Педагогам было предложено рассмотреть несколько социально - педагогических ситуаций и предложить оптимальные пути их разрешения. Задачи были сосредоточены на проблемах детей, оказавшихся в социально опасном положении. Участники успешно справились с заданием, продемонстрировав высокий уровень профессионализма и креативность подходов.
Семинар завершился обменом мнениями и подведением итогов. Все присутствующие выразили благодарность за предоставленную возможность обмена опытом и выразили надежду на продолжение сотрудничества в будущем.