
Так пятиклассники Ключинской школы вместе с учителем Светланой Евсеевой устроили «Финансовый переполох» на занятии внеурочной деятельности «Функциональная грамотность: учимся для жизни».
Ученики работали в командах «Деньги», «Бизнесмены» и «Финансы», распознавали термины, учились планировать семейный бюджет и управлять личными финансами. В итоге составили памятку «Как экономно расходовать карманные деньги». Слаженная работа команды «Деньги» обеспечила значительный отрыв от других команд и победу в «Финансовом переполохе».
Ученики 7-9 классов Берёзовской школы реализуют школьные проекты по финансовой грамотности. Для учеников 1-6 классов прошел конкурс «Финансовые активисты». А девятиклассница Дарья Голосова подготовила и провела для учеников 1-7 классов игру «Финансовый квиз». Участники подсчитали семейные доходы и расходы, траты на коммунальные услуги, сдачу в магазине, стоимость покупок и др.
Ярким событием в Березовской школе школе стала деловая игра «Финансовая подушка безопасности». Ученики 6- 9 классов, примерив роли членов одной семьи по фамилии Рублёвых, проявили свои финансовые знания при моделировании четырёх реальных жизненных ситуаций. В итоге «зажиточная» семья Рублёвых пришла к выводу, что для внезапных крупных трат и непредвиденных расходов необходимо иметь финансовый резерв. В финале игры все участники и эксперты получили памятки о правилах формирования финансовой подушки безопасности.
Также мероприятия в рамках Недели финансовой грамотности прошли и в центральной районной библиотеке. Для младших школьников на детском абонементе была организована игра «Путешествие по стране финансовой грамотности». Второклассники учились экономить и обмениваться товарами, решая экономические задачи вместе с литературными персонажами.
В читальном зале центральной районной библиотеки п. Горный для старшеклассников прошел квест «Знатоки финансовой грамотности». Участники квеста прошли восемь образовательных станций, каждая из которых была посвящена различным аспектам экономики.
Ребята погрузились в мир накопления денег, где они определяли свои цели, рассчитывали необходимую сумму и сроки достижения этих целей, а также учились оценивать возможные финансовые риски. Старшеклассники разгадывали загадку черного ящика, узнавали историю появления банковских карт, изучали различия между дебетовыми и кредитными картами, их плюсы и минусы, а также выбирали наиболее подходящую карту для накопления средств.