Организовать приемную семью может имеющий место жительства на территории Красноярского края совершеннолетний дееспособный гражданин, изъявивший желание проживать совместно с лицом (или лицами), нуждающимся (или нуждающимися) в социальных услугах, не являющийся близким родственником лицу, нуждающемуся в социальных услугах (дети, супруги, родители, бабушки, дедушки, дяди, тети, племянники, братья и сестры), а также усыновителем или усыновленным.
Перечень документов необходимых для организации приемной семьи.
Лицо, изъявившее желание организовать приемную семью и лицо, нуждающееся в социальных услугах, предоставляют в территориальное отделение краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» по месту своего жительства или месту жительства второго лица заявление о желании организовать приемную семью и следующие документы:
- Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии такой регистрации);
- Выписку из финансового лицевого счета и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением в котором оно зарегистрировано по месту постоянного жительства;
- Справки учреждений здравоохранения о состоянии здоровья
и отсутствии у лица, изъявившего желание организовать приемную семью, и всех членов его семьи, совместно с ним проживающих, хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих леченияв специализированных учреждениях здравоохранения.
В случае выбора места проживания приемной семьи у лица, изъявившего желание организовать приемную семью, последнее должно дополнительно представить письменное согласие всех совершеннолетних совместно проживающих членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи, а также письменное согласие наймодателя, если жилое помещение предоставлено по договору социального найма, или собственника жилого помещения, если жилое помещение принадлежит на праве собственности другому лицу.
С заявлением лицо, нуждающееся в социальных услугах, представляет следующие документы:
- Копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- Документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, на бумажном носителе или в форме электронного документа (при наличии такой регистрации);
- Выписку из финансового лицевого счета и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением в котором оно зарегистрировано по месту постоянного жительства;
- Справку учреждения здравоохранения о нуждаемости в постоянном постороннем уходе (кроме инвалидов I группы или признанных до 1 января 2010 года имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени до очередного переосвидетельствования);
- Выписку из финансового лицевого счета и копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением, в котором оно зарегистрировано по месту постоянного жительства;
- Справки учреждений здравоохранения о состоянии здоровья и отсутствии у лица, нуждающегося в социальных услугах, хронического алкоголизма, наркомании, токсикомании, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
В случае выбора места проживания приемной семьи у лица, нуждающегося в социальных услугах, последнее должно дополнительно представить письменное согласие собственника жилого помещения, если жилое помещение принадлежит на праве собственности другому лицу, или наймодателя, если жилое помещение предоставлено по договору социального найма.
Размер ежемесячного денежного вознаграждения в 2024 году составил:
- при организации приемной семьи с лицом, не являющимся инвалидом I группы от 10 767,00 рублей;
- при организации приемной семьи с инвалидом I группы от 16151,00 рублей. Выплата денежного вознаграждения устанавливается за каждое принятое в приемную семью лицо, нуждающееся в социальных услугах.
Если Вас заинтересовал вопрос по созданию приемной семьи или Вы сами нуждаетесь в таковой, обращайтесь в ТО КГКУ «УСЗН» по г. Ачинску и Ачинскому району по адресу: г. Ачинск, м-н 8, д. 14, каб. 12 или по телефону +7(39151)3-60-31. Режим приема граждан в ТО КГКУ «УСЗН»: понедельник, вторник, среда, четверг с 9-00 до 18-00, пятница с 10-00 до 18-00, перерыв
на обед с 13-00 до 14-00.