Практики, представленные педагогами на круглом столе, способствуют созданию единого образовательного пространства в детских садах района:
педагог Горного детского сада Татьяна Викторовна Достовалова рассказала о новом приеме взаимодействия с родителями через «Доску общения», на которой родители могут оставлять свои пожелания, замечания, а взамен получать от педагогов просьбы и рекомендации для развития детей;
Кукузова Елена Сергеевна, педагог Малиновского детского сада, рассказала как через проектную деятельность по организации детско-родительского общения привлекает в образовательный процесс мам и пап;
воспитатель Ключинского детского сада Серганова Екатерина Ивановна рассказала о том, как им удалось привлечь родителей в мероприятия детского сада через организацию добровольческого отряда «Добрые дела»;
Андреенко Полина Валерьевна, старший воспитатель Тарутинского детского сада, представила свой опыт работы - проведение совместных детско-родительских мероприятий.
В ходе общения педагоги говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, в чем современным родителям оказывают помощь педагоги дошкольных учреждений. Ведь только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи.
Так, в Горном и Белоярском детских садах успешно функционируют консультационные пункты, куда приходят семьи, в которых дети еще не ходят в детский сад. За консультациями обращаются и семьи воспитанников детских садов.
Почти во всех дошкольных учреждениях уже несколько лет работа с родителями проходит в рамках родительского клуба «Ты не один», что способствует выстраиванию партнерских отношений между семьей и детским садом.
В конце мероприятия были подведены итоги работы круглого стола: в наших детских садах общение педагогов с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Воспитатели используют различные формы и методы общения с родителями как традиционные, так и инновационные, что, несомненно, приносит положительные результаты.